Содержание статьи
Время прочтения 3 минуты
В вопросах техобслуживания авто всегда стоит прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя. Тех обслуживание автомобиля Niva не исключение: его следует проводить не реже чем через каждые 10 тысяч км пробега или 1 год эксплуатации машины. А в рамках ТО по регламенту проверяются основные составляющие внедорожника: двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование, подвеска и кузов.
Завод-изготовитель рекомендует проходить техническое обслуживание Нива в официальных дилерских центрах АвтоВАЗа. Но это вовсе не обязательно (если только вам не нужна заводская гарантия). Основные работы в рамках техобслуживания Niva вполне можно выполнить самостоятельно — имея соответствующие навыки обслуживания автомобиля.
Техобслуживание Нива по регламенту производителя
Если вы приедете на плановое ТО к дилеру, то он в соответствии с регламентом обязан будет провести ряд диагностических и ремонтных работ. При этом их перечень зависит от пробега автомобиля: отдельные виды работ выполняются не через десять, а через 20-30 тыс. или через 50-60 тыс. км пробега.
Основные регламентные мероприятия в рамках тех обслуживания Нивы, которые проводятся при каждом ТО вне зависимости от пробега:
- Проверка двигателя и трансмиссии на наличие посторонних шумов.
- Контроль герметичности систем электропитания и охлаждения мотора.
- Проверка уровня тосола и тормозной жидкости.
- Тест ЭСУД на наличие ошибок.
- Анализ химического состава выхлопов.
- Проверка герметичности КПП, раздаточной коробки и мостов.
- Контроль пыльников колесных приводов.
- Проверка основных деталей подвески.
- Регулирование зазоров в ступичных подшипниках.
- Аудит герметичности ГУР.
- Оценка масла в бачке гидроусилителя.
- Анализ люфта рулевого колеса.
- Контроль натяжения ремня привода гидроусилителя.
- Проверка генератора, фар, световой сигнализации, приборов контроля.
- Проверка работы стеклоочистителей.
- Аудит кузова на наличие дефектов.
- Чистка дренажных отверстий.
Есть ряд технических работ, которые проводятся регулярно начиная с 20 тыс. км пробега:
- Смена масла с фильтром.
- Смазка карданных валов.
- Проверка дисков и шин, регулировка углов колес.
- Оценка износа тормозных колодок.
- Проверка эффективности торможения.
- Контроль качества электролита в АКБ.
- Смазка подвижных элементов дверей, капота, сидений.
Другие виды работ, которые могут входить в техническое обслуживание на разных пробегах автомобиля:
- Замена топливного, воздушного фильтров.
- Смена свечей зажигания.
- Смена тормозной жидкости.
- Проверка термостата.
- Тестирование педали сцепления.
- Проверка и замена масла в системе трансмиссии.
- Аудит амортизаторов, стабилизаторов, креплений подвески.
- Контроль зазоров в ступичных подшипниках, смазка.
- Аудит тормозных механизмов, стояночного тормоза.
- Проверка вакуумного усилителя тормозов.
- Чистка и смазка деталей стартера.
- Проверка генератора, клемм проводов АКБ.
- Регулировка фар.
Как видим, перечень регламентных мероприятий внушительный. Впрочем, при самостоятельном проведении тех обслуживания Niva можно ограничиться только самыми главными работами.
Обслуживая Ниву самостоятельно, можно сэкономить. Кроме того, в этом случае удастся выбрать запчасти и расходники на свое усмотрение.
Вот главное, что нужно делать, чтобы машина исправно прослужила как можно дольше.
1. Замена моторного масла и масляного фильтра
Процедура выполняется примерно через каждые 10 тыс. км пробега. Но при сложных условиях эксплуатации рекомендуется менять масло и фильтр чаще. Необходимые расходники можно подобрать в нашем каталоге.
Моторное масло Масляный фильтр
2. Замена воздушного фильтра
По регламенту воздушный фильтр меняют через каждые 30 тыс. км пробега, а при езде в пыльной местности — через 15-20 тыс. километров. В нашем каталоге есть воздушные фильтры для карбюраторных и инжекторных Niva.
3. Замена свечей зажигания
Свечи следует проверять при каждом ТО, а менять примерно через 30 тыс. км пробега (при условии нормальной штатной работы двигателя). У нас в продаже есть качественные свечи для Нива.
4. Замена охлаждающей жидкости
Тосол меняется реже — через каждые 60 тыс. км (при условии герметичности системы охлаждения двигателя). Для полной замены потребуется около 11 литров охлаждающей жидкости — выбирайте соответствующий объем тосола.
5. Проверка приводных ремней
Через каждые 15 тыс. км на Ниве рекомендуется проверять ремень привода вспомогательных агрегатов и ремень привода компрессора кондиционера. Проверяется натяжение ремней и наличие дефектов. При необходимости ремень меняется.
6. Проверка тормозных колодок, дисков и барабанов
На каждом ТО следует проверять состояние тормозных колодок и дисков передних колес, а также колодки и барабаны задних колес. В случае их износа или повреждения — детали в обязательном порядке меняются.
Тормозные колодки Тормозные диски Тормозные барабаны
7. Замена тормозной жидкости
АвтоВАЗ рекомендует менять тормозную жидкость не реже чем через каждые 3 года или 45 тыс. км пробега. В рамках каждого планового ТО следует контролировать уровень жидкости в бачке.
8. Смена топливного фильтра
Топливный фильтр в норме меняется через 30 тыс. км. Но с учетом не слишком высокого качества топлива на наших АЗС можно проводить замену чаще. Иначе могут возникать перебои в работе двигателя.
9. Замена салонного фильтра
Салонный фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в автомобиль. Его можно менять на каждом ТО или через 15 тыс. км пробега.
10. Проверка и замена ламп
В рамках техобслуживания Нивы обязательно проверяйте работоспособность всех ламп: в фарах, указателях поворотах и т. д. Все необходимые лампочки на замену есть у нас в каталоге.
Соблюдайте сроки технического обслуживания Niva, чтобы гарантировать себе комфортную и безопасную эксплуатацию внедорожника.