8 (800) 500-9-789
Бесплатный звонок по РФ | Оформи заказ по телефону
Пн-Пт: 9:00 - 18:00 | Сб: 9:00 - 17:00 | Вс: 9:00 - 15:00
Лого

Меняем ступичный подшипник на Ниве 21214

Время прочтения 3 минуты

Ступичный подшипник обеспечивает вращение колеса с минимальным сопротивлением. При его износе появляется гул, биение и люфт, что влияет на управляемость и безопасность.

Признаки износа подшипника

  • Посторонний гул со стороны колеса, усиливающийся при увеличении скорости.
  • Люфт в колесе — проверяется при покачивании руками в горизонтальной плоскости.
  • Нагрев ступицы после непродолжительной поездки.

Если замечаете хотя бы один из признаков — подшипник нуждается в проверке и замене.

Подготовка к замене ступичного подшипника

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

  • Домкрат и противооткатные упоры
  • Баллонный ключ
  • Набор головок и вороток
  • Съемник стопорных колец
  • Молоток и выколотка
  • Смазка типа Литол-24
  • Очиститель деталей

Из запчастей нужно подготовить новый ступичный подшипник (двухрядный, закрытого типа) и стопорные кольца (их лучше заменить вместе с подшипником).

Не берите дешевые запчасти без маркировки — они часто выходят из строя через 10–15 тыс. км. Используйте детали от проверенных производителей (SKF, FAG, NTN, ВАЗ). Проверяйте упаковку и наличие смазки (в заводских подшипниках она всегда закладывается).

Порядок работ по замене подшипника

1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, затяните ручник. Установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Ослабьте болты колеса, затем поддомкратьте нужную сторону и снимите колесо.

3. Открутите тормозной суппорт от поворотного кулака, подвесьте его на проволоку, чтобы не повредить шланг.

4. Снимите тормозной диск. При наличии коррозии может потребоваться легкое постукивание молотком.

5. Открутите ступичную гайку. Затем аккуратно снимите ступицу. При закисании может потребоваться съемник.

6. Очистите ступицу от грязи. Снимите стопорные кольца. С помощью выколотки или пресса выбейте старый подшипник. Будьте аккуратны, чтобы не повредить посадочное место.

7. Очистите и осмотрите посадочное место. Нанесите тонкий слой смазки. Установите новый подшипник, используя пресс или тиски. Давление должно быть равномерным, чтобы не повредить обойму.

8. После запрессовки установите новые стопорные кольца. Убедитесь, что они сели в пазы без люфта.

9. Установите ступицу на место, затяните и зафиксируйте гайку.  

10. Поставьте на место тормозной диск, установите суппорт. Убедитесь, что нет перекосов.

11. Установите колесо, затяните болты. Опустите машину с домкрата.

После установки рекомендуется прокатиться на небольшой скорости и прислушаться: гул должен исчезнуть. Также убедитесь в отсутствии люфта.

Автор публикации:
Дата публикации:

Количество просмотров: 11

Поделиться:

Доставка
по всей России
100% оригинальные
запчасти
7000 наименований
запчастей в наличии