Содержание статьи
Время прочтения 3 минуты
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) передает крутящий момент от трансмиссии к колесам и обеспечивает поворот колес при любых положениях подвески. На Ниве износ наружного или внутреннего ШРУСа — распространенная проблема, особенно при активной езде по бездорожью.
Симптомы, указывающие на износ наружного шарнира:
- Хруст или треск при повороте руля на малой скорости.
- Вибрации на руле при разгоне.
- Люфт или стуки в передней подвеске.
- Поврежденный пыльник и утечка смазки.
Внутренний ШРУС обычно проявляет себя вибрацией при разгоне и нестабильным поведением при движении по прямой. При появлении признаков неисправности замена необходима без промедления — разрушившийся ШРУС может заблокировать колесо.
Необходимые инструменты и материалы
Из инструментов понадобится:
- Домкрат, упоры, баллонный ключ
- Головки, вороток, трещотка
- Ключ на 30 или 32 (в зависимости от гайки ступицы)
- Съемник для ШРУСа (опционально)
- Молоток, зубило, выколотка
- Монтажка
- Пассатижи или съемник стопорных колец
- Ветошь, очиститель
- Смазка для ШРУСа (графитовая или специализированная)
Подготовьте новый ШРУС на замену, а также хомуты и пыльник, гайку ступицы при необходимости.
Порядок замены наружного ШРУСа
1. Ставим автомобиль на ровную площадку и фиксируем, используя упоры. Снимите колесо, ослабьте ступичную гайку.
2. Открутите крепление нижнего и верхнего шарниров, снимите поворотный кулак. Также потребуется отсоединить рулевой наконечник.
3. Освободите полуось от ступицы, потянув наружу. При необходимости аккуратно выбейте молотком через деревянную проставку. Когда меняем наружный ШРУС, можно не вытаскивать внутренний конец полуоси из коробки.
4. Удалите пыльник и стопорное кольцо. Закрепите полуось в тисках, нанесите резкий удар по ШРУСу вдоль оси — он должен соскочить с шлицов. Если не удается, используйте съемник.
5. Очистите шлицы полуоси, проверьте отсутствие повреждений. Наденьте новый пыльник и нанесите смазку внутрь нового ШРУСа. Шарнир нужно установить до щелчка, зафиксировав стопорным кольцом.
6. Подгоните пыльник по месту, зажмите хомутами. Убедитесь, что он не перекручен, не трет и герметично закрывает шарнир.
7. Устанавливаем полуось в ступицу, собираем поворотный кулак, подключаем рулевой наконечник. Затяните ступичную гайку и зафиксируйте замятием или шплинтом.
8. Установите колесо, опустите машину.
После проведения работ рекомендуется выполнить небольшую поездку на автомобиле: послушайте подвеску, проверьте отсутствие люфта, стуков и утечек смазки.
Совет! Если оба ШРУСа изношены, а пыльник поврежден — проще и надежнее заменить весь привод в сборе. Такой ремонт сэкономит время и даст нужный результат.