Время прочтения 3 минуты
Нива, она же Niva, она же Lada 4x4 — машина, хорошо знакомая любому жителю постсоветского пространства, и не только. Этому автомобилю уже несколько десятков лет, и за годы выпуска он претерпел не так уж и много изменений. Современная Нива — все такая же компактная, простая, надежная и неприхотливая. И страдает теми же «болезнями», что и ее предшественники.
1 — Коррозия кузова
Одна из самых распространенных проблем для всех Niva — коррозия, которая часто возникает в незаметных местах, в частности на днище. Это происходит вследствие агрессивных условий эксплуатации машины. Впрочем, проблема характерна для всех автомобилей АвтоВАЗа, и решается качественной антикоррозийной обработкой. Обратите внимание — ее нужно периодически повторять.
2— КПП
Коробка — слабое место Lada 4x4. Этот сложный механизм нередко выходит из строя, особенно на таких моделях как ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Проблема усугубилась после перехода с привычной 4-ступенчатой механики на модернизированную 5-ступенчатую КПП. По отзывам владельцев, стало только хуже. Были случаи, когда коробка ломалась уже после 20 тысяч пробега и требовала ремонта. К счастью, АвтоВАЗу удалось в целом решить вопрос и повысить надежность агрегата. Также в продаже представлены качественные запчасти для КПП.
3 — Цепь ГРМ
Владельцу Нивы следует быть внимательным по отношению к столь важному элементу как цепь ГРМ. На машинах с распределенным впрыском используется не старая двухрядная, а менее шумная однорядная. Однако она менее надежна, и ходит не больше 100 тысяч километров. К счастью, деталь недорогая, и все, что требуется — своевременно ее менять. Кроме того, всегда есть возможность перейти на прежнюю двухрядную цепь.
4 — ШРУСы
Еще одна головная боль нивоводов — это шарниры равных угловых скоростей. Надо сказать, что на последних версиях Niva ШРУСов стало больше: они используются в приводе передних колес, а также в карданных валах между КПП, раздаточной коробкой и мостами. Их применение повысило общий уровень комфорта, но из-за попадания грязи и недостаточной смазки ШРУСы легко выходят из строя. При замене очень важно обращать внимание на качество запчастей, на рынке немало низкокачественного контрафакта.
5 — Подшипники передних колес
Долгое время слабым местом Нивы были колесные подшипники. Спереди они особенно часто выходят из строя, в том числе из-за езды по бездорожью (а именно для этого, как правило, покупается и используется данный автомобиль). Вот почему необходимо периодически проверять подвеску на предмет люфтов, выполнять регулировку, обновлять смазку. Кроме того, можно поменять поворотные кулаки целиком — это кардинальное решение проблемы. Справедливости ради отметим, что на более современных моделях Lada 4x4 применены закрытые двухрядные подшипники, которые лучше ходят и не требуют обслуживания.